С 12 июня для многих жителей нашей страны начались долгожданные «большие» выходные. Одни междуреченцы выехали на дачи, другие – организовали пикники на природе, а мы, ребята из Пресс-клуба Центра детского творчества и организации «Зеленые» отправились в поход, покорять Поднебесные Зубья.

Уже с самого раннего утра у нас начались приключения. Мы договорились встретиться в 7:00 на вокзале, чтобы спокойно занять места в электричке. Но, как оказалось, не только мы одни решили вырваться на природу в эти дни. Уже в 6:50 электричка была буквально «забита» под завязку. Чудом протиснувшись в тамбур (всё остальное пространство в вагонах было уже занято), мы поняли как нам крупно повезло – в тот день десятки туристов так и не смогли отправиться в путь. Конечно, мы стояли, но это было уже неважно. Главное – поход начался….

В походах мы были и раньше. Но в этот раз решили забраться на ранее непокорённую многими из нас высоту – пик Строителей. Но для начала, нам предстояло дойти до своего дома на эти 4 дня, до Рубановского приюта, находящегося в 11 километрах от станции. Часть этого пути прошли налегке – наши рюкзаки на машине довезли до талькового карьера. День был не жаркий, поэтому идти было одно удовольствие. И вот, уже через 3 часа, немного уставшие, но, безусловно, счастливые,  мы наконец-то увидели крышу нашего домика! Нас встретили крики ребят, которые жили там по соседству уже третий день.

Первым делом мы немного убрались в домике, чтобы заселится в него. Дело было самым ответственным, и чтобы побыстрее с ним справится все дружно взялись за работу. У каждого была своя обязанность: девушки наводили порядок, мыли посуду и готовили обед, а парни носили воду и заготавливали дрова.  После обустройства, ребята, у которых еще остались силы, отправились посмотреть на тремолиты и на Алгуйские водопады. Некоторые даже решили встать под поток горной холодной воды.

На следующий день мы, всей огромной толпой, отправились покорять пик Строителей. Наш путь проходил по куруму (что в переводе с шорского означает «каменная река»), по тайге и по снегу. Отправной точкой стал наш приют. Курум мы преодолели достаточно быстро, так как в первый день многие практиковались в мастерстве передвижения по этим каменным глыбам. Затем мы пошли в гору.  Дорога была достаточно узкой и  извилистой, и  мы помогали друг другу, чтобы не упасть. А когда у нас под ногами появился снег – это было неожиданно и странно. Ведь как - никак на дворе лето. Как только мы нашли дерево желаний, то сразу начали искать и привязывать веревочки, чтобы загадать самое заветное (на самом деле это дерево желаний – не что иное, как очень яркий ориентир, показывающий начало тропы. Прим. ред.). Немного отдохнув на камнях, отправились дальше. Теперь мы уже шли по снегу,  и края его не было видно. Добравшись до очередного участка курума, свободного от снега,  мы решили перекусить.  Перед нами открылся великолепный вид на горы.  Эту красоту не описать словами. Мы стояли и любовались минут 15, и не хотелось идти дальше. Такое ощущение, словно находишься прямо под облаками, которые можно достать рукой. Всё, что тебя окружает: великолепие гор, белый снег и  ослепительное солнце - словно переносят тебя в сказочный мир, хотя это настоящая реальность. Передохнув, мы отправились дальше, ведь цель ещё не была достигнута, пик Строителей ждал нас впереди…. Два часа подъёма с перерывами на отдых и вот – мы на вершине!!! Здесь как это ни странно, была сотовая связь. Такой приятный сюрприз  многие решили не упускать и сделали фотографии, которые тут же отправили своим родным, а кто-то даже смог позвонить.

Мы решили задержаться здесь чуть подольше – устроились на курумнике и легли загорать. На улице было не меньше +25, а то и больше градусов, но из-за прохлады от снега и лёгкого ветерка этого не чувствовалось (уже позже, когда спустились вниз мы поняли насколько сильно загорели). Каждого из ребят в тот момент, когда мы были на вершине, переполняли эмоции – многие поднялись сюда впервые в жизни и впервые с этой высоты смотрели на горы внизу.

Если кто думает, что путь обратно – всегда проще, он сильно ошибается.… Снег, когда мы пошли вниз, уже подтаял, и спускаться по нему стало сложнее. Порой было ощущение, что на ногах лыжи, и ты начинаешь катиться вниз с горы. Хотя, признаюсь, спустились мы намного быстрее, чем поднимались…. Скользкая тропа, размываемая ручейками, глубокий снег, который за несколько минут набивался в ботинки, курум, по которому тяжело и страшно не только подниматься, но и спускаться – всё это проверило ребят на прочность...

Сразу же, как вернулись, мы начали готовить ужин - все к этому времени уже сильно проголодались. А после - устроили вечерние посиделки у костра.  Так прошёл еще один.

Третий день нашего похода был немного ленивым - мы прогулялись до Куприяновской поляны. Дошли мы довольно быстро и без особых трудностей. Единственное, была грязь и слякоть. На поляне мы умылись в горной реке Малый Казыр (самые отчаянные даже окунулись в неё), немного позагорали и отправились обратно. Самым ярким моментом для меня, да и, наверное, для всей группы было то, как я упала на обратном пути во весь рост в болото.  Пришлось снимать с себя вещи и споласкивать, мыться самой, потому что я полностью была в грязи. Вся мокрая, но уже более-менее чистая я шла оставшийся путь.

В приюте мы весело и шумно поиграли в Крокодила, а после – с соседями в мафию. А ночью мы сидели у костра и пели песни.

Утро следующего дня мы начали собираться домой и к обеду вышли на станцию. Домой приехали загорелые, уставшие, но счастливые. Вот таким и запомнится нам этот поход! GD