Качество – что мы понимаем под этим определением? С качеством мы сталкиваемся каждый день, не зависимо от нашего пола, возраста и рода деятельности.

 

Появился Всемирный день качества в 1990 году, празднуется он во второй четверг ноября, и в этом году он выпадает на 14 число. Возможно, со временем этот праздник приобретет свою популярность, но сейчас о нем известно единицам.

А зачем придумали такой праздник? Для того чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни, а также активизировать деятельность, направленную на привлечение внимания к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей, а также привлечь внимание к проблемам связанных с качеством товаров и услуг.

Что делать, если ты приобрел некачественный товар? Смело иди в магазин, тебе обязаны вернуть деньги. Конечно, если это не ты виноват в порче товара, и если он не входит в определенную группу личных товаров. Например, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки  и т.д.); парфюмерно-косметические товары; швейные и трикотажные изделия и другие группы товаров.

За подробностями мы обратились к начальнику отдела по защите прав потребителей Ирине Владимировне Корнюшиной: «К нам очень часто обращаются с проблемой некачественных товаров, всего за 10 месяцев этого года в отдел поступило 2761 обращение потребителей и представителей бизнеса. Подготовка претензий потребовалась для 840 граждан. Большая часть претензий, оформленных специалистами отдела по защите прав потребителей, решена положительно в досудебном порядке. Мы в основном помогаем решать споры до суда, а также, если требуется, помогаем людям составить иск. Среди всех претензий больше  бытового характера. У нас в работе тоже присутствует сезонность. Сейчас большинство обращений связанно с балконами и окнами, но и наравне с ними проблемы с вещами и предметами быта».

 

В отделе вам расскажут о ваших правах в той или иной ситуации.  Порой мы просто не знаем всех тонкостей той или иной ситуации! Поэтому были и случаи, когда люди отказывались от предъявленной ранее претензии, ведь понимали, что не правы.

По словам Ирины Владимировны, в их работе случаются и курьезные случаи: не так давно приходил мужчина с претензией, что ему не доложили спички в коробок. Он говорил, что их там должно быть 500 штук. Посчитал, а 71 не хватало. Он, конечно, расстроился и пришел за помощью в отдел. Но в таких случаях недоказуема вина продавца, и мужчина ушел ни с чем.

«Я хочу, чтобы этот праздник стал всенародным. Он очень хороший, ведь мы сами в ответе за то, что покупаем. И потребители должны получать достаточно информации о своих правах и о том, куда же обращаться» - признается Ирина Владимировна.

Смотрите, что вы покупаете, помните о своих правах, но и не забывайте и об обязанностях. Удачи в выборе товаров! GD