Все новое – это, как известно, хорошо забытое старое. Пленочные фотоаппараты – очередное подтверждение этих слов. Казалось бы, с появлением мощных зеркальных фотокамер никто и не вспомнит о существовании старых добрых «зенитов» и «киевов». Чем же до сих пор может привлекать пленка и куда ей тягаться с легкими в использовании цифровиками?

 

Что ж, приобретая пленочный фотоаппарат, будущий фотограф должен иметь ввиду, что пленка и цифровик отличаются не только снимками, но и процессом их создания. Если на цифровом фотоаппарате достаточно нажать кнопку затвора, а фокусировка, освещение и резкость легко настраиваются с помощью режима «авто», то на пленочном фотоаппарате всё не так просто. Чтобы сделать качественный снимок на пленочную камеру, нужно устанавливать, как резкость, так и освещение вручную, никакого режима «авто» нет и в помине. С одной стороны, это весомый аргумент в пользу цифровиков, но с другой, плюс пленки. За те несколько минут, в течение которых ты выбираешь ракурс, фокусируешь объект и следишь за тем, чтобы кадр был достаточно светлым, десять раз успеешь передумать, стоит ли фотографировать вообще, и если стоит, то как лучше это подать. В итоге, получается один интересный снимок вместо тысячи бесполезных. Следовательно, пленочная камера учит видеть необычное в обычном практически сразу, а не после множества неудачных попыток.

Также, в список безусловных плюсов цифрового фотоаппарата входит возможность не только увидеть сделанный снимок сразу после его создания, но и удалить, если он вышел неудачным. Обладая же пленочным фотоаппаратом, не всегда получается даже представить фотографию заранее. И не в фантазии дело – дело в пленке, освещении, времени суток, особенности настроек фотоаппарата и еще нескольких факторов вроде диафрагмы и, возможно, вспышки. Отдельный кадр на пленочном фотоаппарате удалить невозможно, но зато можно распрощаться со всей пленкой целиком. Достаточно просто открыть крышку фотоаппарата: свет, как бы мало его не попало на пленку, уничтожит абсолютно все негативы без возможности их восстановить. Каким бы очевидным не казался запрет открывать крышку, вероятность засветить пленку все равно есть, хотя бы при ее сматывании. В результате – безвозвратно потерянные кадры. Так что, да, возможность просматривать снимки на цифровом фотоаппарате, не рискуя их утратой, безусловно, поощряется. Но все же, ни что не сравнится с тем неповторимым чувством, с которым ты рассматриваешь только что распечатанные или оцифрованные кадры с пленочного фотоаппарата. Здесь уж как кому нравится.

И, напоследок, самое главное – фотографии. Цифровой фотоаппарат демонстрирует их строго такими же, какими видит их глаз фотографа, в то время как снимки с пленки не могут быть предсказуемыми. От них веет каким-то теплом, уютом и стариной, в сочетании чего снимок становится не просто картинкой, а целым рассказом. Фотография, сделанная на пленочный фотоаппарат, редко может быть бессмысленной: она всегда рассказывает свою историю. Цифровые фотоаппараты могут быть бесконечно качественными и профессиональными, однако зернистость и теплоту пленочных фотографий не заменят никакие технологии.

Конечно, цифровик или пленка – выбор сугубо личный. Пока я сама не стала обладателем пленочного «зенита», мне слабо представлялась разница между двумя видами фотоаппаратов. Однако, ознакомившись с обоими, мой выбор пал именно на пленку, ведь фотография создана для того, чтобы вспоминать важную встречу или важного человека, и куда легче делать это, когда снимок сам готов рассказать свою историю любому, кто готов будет «слушать».GD