Меня зовут Максим Газизов. Мне 14 лет. Я занимаюсь журналистикой в пресс-клубе. Я особо ничем от других юнкоров не отличался. Но мою жизнь кардинально изменил холодный февральский день. Начну по порядку. Я, как обычно, пришёл на занятие, где Сергей Николаевич Ненилин прямо спросил: «Газизов! В Грецию, хочешь?». Сперва показалось, что это нехорошая шутка. Но оказалось всё всерьёз.

Далее следовала процедура подготовки документов. Этим занимались мои родители. За что я им очень благодарен. Сам я в это время усердно учился в школе. Ведь хорошая учеба – главный аргумент для родителей. Вот так и прошли несколько месяцев.

1 июля – последние штрихи: багаж, инструкция от мамы и стрижка покороче (чтобы загореть наверняка). Вечером я лёг спать, но мне не спалось вовсе. Все мысли об одном. И так я просидел до трёх часов ночи. Ещё раз проверил багаж и отправился в Кемерово. Итак, 2 июля – день начала пути.

На вокзале была суматоха. Я заметил сразу детей, которые отправлялись в Грецию. На них была кепка и футболка с символикой лагеря. С огромным багажом на вокзале появилась Тамара Александровна Исаева – главный редактор областной детской газеты «Свежий ветер» и по совместительству руководитель нашей группы. Она велела следовать за ней к месту, где собралась вся наша группа. Там и состоялось знакомство. Ребята из моей группы мне понравились. Толком на вокзале поговорить мы не успели. Всех присутствующих позвали на третий этаж, чтобы выслушать напутствия высокопоставленных людей из администрации Кемеровской области.

И вот он поезд. Он выглядел так, будто его только построили. Новенький, современный, яркий. Время, проведенное в поезде, было незабываемым. Песни, шутки, игры, сплотили коллектив. И это радовало. Мы стали одной большой семьёй. И так пролетели почти три дня. В последние часы в поезде мы с нетерпеньем ждали прибытия в Москву. Когда мы прибыли в столицу, счастью не было предела. Прямиком с Ярославского вокзала мы отправились в Куркино. В автобусе происходило безумие. Дети махали руками прохожим. Кидали им воздушные поцелуи. Не испортили атмосферу даже знаменитые московские пробки. Там было ещё веселее.

Район Куркино огорчил сперва. Серые корпуса, вокруг природа. Мне вспомнился междуреченский лагерь «Чайка». Но потом мы открыли дверь нашего номера. Оказалось, это пятикомнатная квартира со всеми имеющимся удобствами. Диво! На мгновения я даже представил себя успешным человеком с большой квартирой в Москве. Но на базе мы были совсем недолго. Глубокой ночью следовал рейс «Москва – Афины».

Шереметьево. 4 утра. Я впервые в аэропорту. Во время проверки документов я сильно волновался, поэтому, попав в зону «дюти фри», вздохнул с облегчением. В самолете было здорово. Свежая пресса, напитки, приятная на вкус еда. Я сидел у окна, но, к сожалению, кроме облаков, ничего не было видно. А ещё постоянно закладывало уши. Приземлившись, я почувствовал облегчение. Мне очень хотелось лечь. Я валился с ног. А впереди предстоял путь до самого лагеря. Кстати, о лагере. Он называется «Лазурный».

И вот, мы прибыли. Первое, на что я обратил внимание – это звук, который издавали местные насекомые цикады. Они, как комары, но кровь не пьют. И размером больше. Живут цикады всего один день. Их очень боялись девчонки.

Расположившись в номере, мы сразу отправились обедать. Любой приём пищи проходил по типу «шведского стола», то есть мы сами выбирали, что и сколько класть себе в тарелку. Пообедав, я решился пойти в медпункт, так как ещё в самолёте у меня поднялась температура. Мне дали лекарства и велели поспать. Так я пропустил первое купание в море.

На второй день состоялась экскурсия в город Эретрия. Посещение Археологического музея с произведениями скульптуры и керамики не оставили меня равнодушным. И, конечно, прогулка по современной Эретрии. Город славиться своими сувенирами. Я купил масло и оливок для бабушки и фирменную футболку с лозунгом «This is SPARTA!!» для друга. Но настроение не было столь ярким, как греческое солнце. Болезнь не хотела меня отпускать.

После того, как мы вернулись на территорию лагеря, я вздремнул. И вновь пропустил купание в море и в бассейне. И лишь на третий день я решился искупаться. Постепенно стал привыкать к греческой кухне. Оказывается, мясо они готовят по секретному рецепту. Его вкус бесподобен и необычен. Повар по имени Афанасис любил похвалы. И поэтому после каждого приёма пищи я говорил «бон апети» и поднимал большой палец вверх. Тем самым давал ему повод улыбнуться.

Второй экскурсией стала поездка в церковь Святого Иоанна Русского. Это был долгий путь. Церковь Святого Иоанна Русского – место поклонения христиан, располагается в живописном городе Прокопион, в горном районе острова Эвия. В церкви я поставил свечки за здравие дорогих мне людей, купил святого масла и сделал пожертвование, из специального колодца набрал святой воды. Это всё я подарил своей бабушке. Она верующий человек и эти сувениры интересны для неё.

На улице стояла жуткая жара. Не спасали холодная кола и мороженое. Лишь прибывший автобус спас нас от пылающего солнца. А позже Шрек из одноимённого мультфильма помог скрасить расстояние дороги, которое по времени длилось около двух часов. В этот же день я начал знакомиться с ребятами из разных городов. С этими людьми я до сих пор общаюсь и считаю их своими друзьями.

К этому времени я освоился в Греции. Выучил парочку фраз. Усвоил распорядок дня и местоположение всех объектов на территории лагеря. В лагере есть площадки для спортивных игр, поэтому скучать не приходилось.

И наконец, экскурсия моей мечты. Афины. Столица Греции. Древние Афины – это, конечно же, Акрополь. Прогулка по Акрополю – незабываемое зрелище. Очень жаль, что его реконструировали на момент нашей экскурсии. Но общей картины это не портило.

Вокруг нас было очень много иностранцев. И каждый по-своему выделялся. Где в Междуреченске встретишь истинного китайца, любящего восточные единоборства? Именно поэтому появилось желание с ним сфотаться. Я рассчитывал на обычную фотографию, в обычной позе. Но он встал в позу Брюса Ли, ставящего блок руками. Было очень смешно.

Когда прогулка по древним Афинам закончилась, мы прямиком отправились в центр города. Гуляя по улицам современных Афин, чувствуешь себя европейцем. Узкие улочки. Такси одного цвета. Изысканная архитектура. Даже уличные музыканты там особенные. Я влюбился в этот город...

А тем самым, осталось чуть больше недели до отъезда. А ты уже не представляешь свою жизнь без этого чудесного места. Конечно, скучаешь по дому, но дома я буду скучать по «Лазурному». Даже незамысловатый гимн лагеря поётся от всей русской души.

Осталось четыре экскурсии. В Дельфы. Дельфы – одна из наиболее важных археологических достопримечательностей и один из самых красивых уголков Греции. Древние греки верили, что в Дельфах они находятся в непосредственной близости к своим богам. И зрелище это воистину потрясающее. Этот город знаменитого Оракула построен на склонах горы Парнас. Гонцов в Дельфийский Храм Аполлона направлял даже Александр Македонский, чтобы узнать у Оракула свою судьбу, отправляясь в индийский поход. Поднимаясь всё выше и выше, показывается превосходный вид на достопримечательности «страны богов». Кстати, в горах можно было наблюдать природный феномен – необычное Дельфийское эхо. Эхо подхватывает любое, даже произнесённое шёпотом, слово и разносит по всем окрестностям, становясь всё громче и громче, достигая максимальной силы звука. Ещё одна интересная деталь – омолаживающая вода из Кастальского ключа. По легенде, три глотка этой воды делают человека молодым телом и душой. Несмотря на свой юный возраст, я тоже её попробовал. Вдруг стану мудрее.

Ещё на один хороший день в моей жизни стало больше, после того, как мы посетили Халкиду. Халкида – столица острова Эвия, живописный современный город, чья история и культура теряются в глубине веков. Первой достопримечательностью города стала крепость «Кара-Баба». С крепости открывается неповторимый вид на Халкиду и Эвбейский пролив.

Позже мы отправились гулять по городу, вернее, всего лишь по одной улице. Но эта улица, длиной в несколько километров, состоит только из магазинов и бутиков. Плюс этой улицы ещё и в том, что она – сплошная прямая. И в ней не затеряешься. Я понимал, что эта экскурсия последняя, где я смогу приобрести вещи и сувениры. Поэтому все свои оставшиеся деньги я спустил именно в этом чудном городе.

Экскурсия в аквапарк запомнилась мне тем, что на одной из горок я выиграл 4 евро у француза, обогнав его. На морской прогулке мы прыгали с корабля в море. Подошли к концу все экскурсии и дни, проведённые в «Лазурном». Прощание с лагерем – очень грустная церемония. Особенно тоскливо слышать гимн лагеря. Ведь понимаешь, что в данной обстановке слышишь его в последний раз...

Рейс «Афины – Москва» прошёл тоже грустно. Читал прессу в самолете. Узнал шокирующую новость о «Булгарии». Узнал новость о парнях из «Ратника». Возвращаться не хотелось. Поселили нас в том же Куркино. Днём сходили в магазин и набрали продуктов в поезд. Спать лег очень рано в Москве, настроения не было. Но экскурсия по Москве взбодрила и порадовала. Увидел своими глазами Лужники, мавзолей Ленина, Красную Площадь, Воробьевы горы. Отправляемся вновь с Ярославского вокзала. Но уже с другим настроением. Едем домой, встречай Кузбасс!

В Кемерово не выдержали, все плакали. Разъезжаемся кто куда. Но связывать нас будет одно всегда: «Написан в сердце адрес: Лазурный Стелла Марис». Зелёнк@